Лицензия №:20090

"Основы АВА для специалистов"

Кому подойдёт этот курс

Корона

Для специалистов, работающих с людьми с особенностями (психологов, логопедов, дефектологов, учителей, воспитателей)

Модули курса

Как проходит обучение

Программа курса

  • Блок #1 Концепция прикладного анализа поведения (АВА)

    Вы узнаете:

    • Что такое АВА?
    • Мифы и факты про АВА
    • Что такое поведение? Почему важно уметь описать поведение?

    Вы научитесь:

    • Описывать поведение правильно
    • Объективно смотреть на поведение
    • Выбирать целевое поведение для работы
  • Блок #2 Функции поведения

    Вы узнаете:

    • Какие цели поведения бывают?
    • Почему важно определить цель поведения перед его коррекцией?
    • Что такое функциональный анализ поведения?

    Вы научитесь:

    • Наблюдать за поведением
    • Заполнять необходимую форму
    • Формировать цели обучения
  • Блок #3 Подкрепление, наказание и гашение

    Вы узнаете:

    • Как подкрепления (поощрения) влияют на поведение?
    • Почему наказания действуют непродолжительно и неэффективно?
    • Что такое гашение и как оно действует?

    Вы научитесь:

    • Видеть действительные подкрепления (поощрения) у поведений
    • Использовать только подкрепления, не прибегая к наказаниям
    • Отличать подкрепления, которые работают от вещей, которые человек всего лишь любит
  • Блок #4 Нежелательное и альтернативное поведение

    Вы узнаете:

    • Что такое нежелательное и альтернативное поведение?
    • Чем отличается альтернативное поведение от желаемого нами?
    • Почему сам человек нуждается в альтернативном поведении и будет рад, если его этому научат?

    Вы научитесь:

    • Определять альтернативное поведение
    • Понимать почему нежелательное поведение продолжает происходить, даже если есть альтернатива
  • Блок #5 Стимульный контроль, дискриминация стимулов и генерализация

    Вы узнаете:

    • Что такое стимульный и руководящий контроль?
    • Как увидеть стимул, который запускает поведение?
    • Почему генерализация самое важное во время обучения?

    Вы научитесь:

    • Определять стимул, который дает толчок поведению
    • Устанавливать руководящий контроль
  • Блок #6 Подсказки. Групповая форма работы

    Вы узнаете:

    • Как предоставлять подсказки в тренингах?
    • Правильный выбор подсказок
    • Основные характеристики методов групповой работы

    Вы научитесь:

    • Выбирать верную подсказку и уменьшать ее
    • Использовать основные приемы методов групповой работы
  • Блок #7 Адаптивные, академические и социальные навыки

    Вы узнаете:

    • О базовых навыках, без которых не сформируются или сформируются с большой задержкой адаптивные и академические навыки
    • О базовых социальных и групповых навыках
    • О разбивке навыка на поднавыки

    Вы научитесь:

    • Использовать основные приемы методов
    • Разбивать навык на поднавыки
  • Блок #8 Визуальные системы и поведенческие цепочки

    Вы узнаете:

    • О правильном формировании визуального расписания
    • О жетонной и уровневой системе поощрений
    • Как формировать цепочки поведений?

    Вы научитесь:

    • Расставлять приоритеты
    • Вводить жетонную экономику, если это необходимо для ученика
    • Вводить визуальное расписание, если это необходимо для ученика
    • Выбирать навыки для тренировки в зоне актуального развития
  • Блок #9 Основы вербального поведения. Эхоик, такт, манд, интравербал.

    Вы узнаете:

    • Какая основа должна быть, чтобы обучить ребенка вербальному поведению?
    • Какие есть типы вербального поведения и в чем их различие?
    • Примеры тренингов
    • Сравнительный анализ разных типов альтернативной коммуникации

    Вы научитесь:

    • Расставлять приоритеты
    • Формировать вербальное поведение
  • Блок #10 Основы вербального поведения. Чтение и письмо. Общение с родителями.

    Вы узнаете:

    • О базовых навыках для обучения чтению и письму
    • О том, как выстроить эффективное общение с родителями
    • О том, кто такие кураторы и тьюторы (рабочие обязанности и чем они могут быть полезны)

    Вы научитесь:

    • Формировать базу под обучение чтению и письму
    • Эффективнее общаться с родителями
    • Ценить кураторскую и тьюторскую поддержку, понимать глобальные и краткосрочные цели работы этих специалистов
  • Длительность курса

    Длительность курса 10 недель в режиме онлайн на платформе  https://aba-school.ru/smoffers

    Начало обучения: каждый понедельник

  • Стажировка

    СТАЖИРОВКА

    «Современные поведенческие технологии»

     Место: детский сад "Успешинка", г. Екатеринбург, Белинского, 228

    Продолжительность: 3–5 дней в зависимости от тарифа

    Дата: каждый студент учится индивидуально. Мы постараемся организовать группу или индивидуальную стажировку

    Сопровождение: на протяжении всего времени стажировки студента сопровождает опытный специалист в области АВА, а также координатор детского сада

    Время: начало 8:00 – 11:00, продолжение 13:00 – 16:00

    Ведущий: опытный специалист АВА из центра «АВА-прогресс»

    Дети: от 1,5 до 7 лет(студент может пожелать практику с детьми конкретного возраста, мы постараемся это организовать)

    Материалы: студенты получат множество форм для создания программ, сбора данных, диагностики

    Сертификат: о прохождении прямой супервизированной практики ABAschool

    Для зарубежных, загородных специалистов возможен формат прохождения стажировки в формате онлайн ZOOM или видео по желанию студента

    Программа стажировки

    2 помещения: группа и кабинет

     День 1. Наблюдение. Поведение. Программы по работе с НП.


    8:00 Знакомство

    8:10 Обсуждение планов

    8:30 Запрос от воспитателя (уметь направить), интервью (форма), первичное наблюдение

    9:00 Обсуждение. Составление определения поведению. (форма)

    9:15 Получение заданий

    9:30 Детальное наблюдение 1. АВС (форма)

    10:00 Детальное наблюдение 2. Параметры поведения (форма)

    10:30 Детальное наблюдение 3. Мотивационная сфера (форма)

    11:00 – 13:00 – обеденный перерыв. В 11:00 прогулка, можно присутствовать и наблюдать.

    13:00 Нежелательное и альтернативное поведения

    13:15 Определения поведениям (форма)

    13:30 Разные режимы работы с нежелательным поведением (форма)

    14:00 Продумываем реактивные и проактивные методики (форма)

    14:30 Работа с поведением

    15:30 Получение обратной связи, подведение итогов, ответы на вопросы

    День 2. Мотивация. Предпочтения. Сотрудничество.


    8:00 Обсуждение планов

    8:15 Индивидуальная работа с ребенком. Первичная диагностика сотрудничества (форма)

    9:00 Диагностика сотрудничества в группе (форма)

    9:30 Получение заданий

    9:30 Индивидуальная работа с ребенком. Социальное взаимодействие

    10:00 Индивидуальная работа с ребенком. Игра

    10:30 Обсуждение

    11:00 – 13:00 – обеденный перерыв. В 11:00 прогулка, можно присутствовать и наблюдать.

    13:00 Программы по развитию учебного поведения (форма)

    13:30 Программы по введению жетонной системы (форма)

    14:00 Программы по визуальному расписанию (форма)

    14:30 Программы по средовой поддержке (workbox, постоянные изменения в среде) (форма)

    15:00 Программы по поведенческим договорам и социальным историям (форма)

    15:30 Индивидуальная работа с ребенком по одной или нескольким программам

    День 3. Диагностика. Программа развития. Целеполагание

    8:00 Обсуждение планов

    8:30 Диагностика вербальных навыков (формы)

    9:30 Обсуждение. Целеполагание (форма от 1-10)

    10:00 Диагностика бытовых навыков и моторных (формы)

    11:00 – 13:00 – обеденный перерыв. В 11:00 прогулка, можно присутствовать и наблюдать.

    13:00 Обсуждение диагностики навыков визуального восприятия и академических навыков (формы)

    13:30 Одна из форм тренинга (sd-подсказка-поведение-подкр-ест подкр)

    14:00 Диагностика понимания речи. Целеполагание (формы)

    15:00 Индивидуальная работа с ребенком по выбранным программам.

    15:30 Обсуждение. Вопросы. Заключение

    Дни 4,5 могут дополнительно запросить специалисты на тарифах «Прогрессивный специалист» и «Опытный тьютор»

    День 4. Работа со страхами. Работа с опасным поведением 

    День 5. Обучение сложному вербальному поведению. Практика обучения навыкам младших школьников (в рамках центра). Работа по запросу студента

     

Преподаватели

 

Новый пользователь?

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку моих персональных данных

Восстановление пароля

Введите свою почту или номер телефона, и мы вышлем вам ссылку на восстановление доступа