Лицензия №:20090

"Судьбоанализ Леопольда Зонди"

Программа повышения квалификации

12 000 Р

Кому подойдёт этот курс

Корона

Модули курса

❗ Оплата полного курса до 30 сентября 2021 г. ❗❗❗

55000 Р

Оплата полного курса

Блок 1, Блок 2, Блок 3

60000 Р

Оплата курса без участия в "Проективный тест Зонди"

Блок 1, Блок 3

48000 Р

Оплата отдельного блока "Проективный тест Зонди"

Блок 2

12000 Р

Как проходит обучение

Программа курса

  • Блок 1 (Теоретическая часть онлайн)

    Содержание 

    Введение

    1. Цели и задачи курса. Общеобразовательный и практико-профессиональный аспекты.
    2. Судьбоанализ как направление глубинной психологии. Определение. Место в рамках глубинной психологии. Отличительные особенности и сходства с основными школами глубинной психологии. Естественно-научные основания судьбоанализа. Представления о человеке. Основные составляющие компоненты судьбоанализа и их содержание.
    3. Развитие судьбоаналитического направления сегодня. Основные школы судьбоанализа зарубежом и направления их деятельности. Развитие судьбоанализа в России: проблемы и перспективы.

    Тема № 1: Почва для развития судьбоаналитического учения Леопольда Зонди

    1. Жизненные вехи Л.Зонди. Научная биография Л. Зонди. Ключевые события жизни и научной деятельности Зонди в развитии доктрины судьбоанализа.
    2. Роль клинической практики. Клиническая практика Зонди, его генеалогические исследования.

    Тема № 2: Концепция и система глубинных побуждений и глубинных потребностей человека по Зонди

    1. Этапы развития концепции. Постулирование либидотропизма (1937-1939). Расширение числа генотропного выбора (1944). Постулирование «Родового бесознательного» (1944-1947). Общие положения генной теории Зонди.
    2. Основные понятия. Генотропизм и его проявления (либидотропизм, социотропизм, оперотропизм, морбидотропизм, танатотропизм). Генетическое родство. Родовое бессознательное. Содержание и проявления генотипического и генотропического проявления рецессивных генов в свете теории Зонди.
    3. Система побуждений и глубинных потребностей человека. Система побуждений человека. Побуждения как радикалы человеческой жизнедеятельности. Генно-биологическая природа побуждений. Источники побуждений. Содержание побуждений. Тенденции побуждений и структура глубинных экзистенциальных потребностей человека. Генно-биологические критерии потребностей.

    Тема № 3: Концепция Зонди в свете современной медицинской генетики

    1. Клинические исследования Зонди в свете современной генетики. Современная классификация наследственных болезней. Генные болезни (механизмы и типы наследования). Сравнительный анализ теоретических и методологических оснований исследований, осуществляемых Л.Зонди и данных современной медицинской генетики. Сравнительный анализ генной теории Зонди и современной хромосомной теории наследственности.
    2. Новаторские положения судьбоаналитической концепции Зонди в свете современных генетических исследований. Проект «Геном человека – HUGO». Теория генетической схожести. Проект «Genom Selere». Исследования Бентлера и Ньюкома. Работы Тиссена и Крегга, Раштона и Ахерна.

    Тема № 4: Понимание феномена судьбы человека в рамках судьбоанализа

    Навязанная судьба. Факторы навязанной судьбы. Свободная судьба. Становление человека в свете судьбоанализа. Феномен партиципативной связи. Партиципация матери и ребенка. Партиципация с эрзац-объектами. Становление человека. Духовная, религиозная партиципация.

    Тема № 5: Диагностические методы судьбоанализа

    1. Анамнестический метод. Определение. Содержание и основные компоненты. Проведение. Возможности и ограничения.
    2. Биографический метод Определение. Содержание и основные компоненты. Проведение. Возможности и ограничения. Определение. Содержание и основные компоненты. Проведение. Возможности и ограничения.
    3. Генеалогический метод. Определение. Содержание и основные компоненты. Проведение. Тематический генеалогический анализ. Возможности и ограничения.
    4. Анализ сновидений. Определение. Содержание и основные компоненты. Проведение. Отличие судьбоаналитического и психоаналитического анализа сновидений. Возможности и ограничения.
  • Блок 2 "Проективный тест Зонди"

    Тема № 6: Экспериментальная диагностика побуждений

    1. О проблеме валидности и надежности теста Зонди. Зарубежные исследования валидности теста. Отечественные исследования валидности.
    2. Экспериментальная диагностика побуждений и тест Л.Зонди. История создания теста. Аппарат теста. Процедура тестирования. Первичная обработка данных и методы проверки.

     Лабораторная работа 1 

    1. Осуществление процедуры тестирования с помощью теста Зонди.
    2. Первичная обработка данных.
    3. Проверка ошибок фиксации результатов

    Тема № 7: Векторные картины теста Зонди 

    Векторные картины сексуального вектора и связанные с ними тестовые синдромы. Векторные картины пароксизмального вектора и связанные с ними тестовые синдромы. Векторные картины «Я»-вектора и связанные с ними тестовые синдромы. Векторные картины вектора контактов и связанные с ними тестовые синдромы.

     Лабораторная работа 2 

    1. Векторные картины сексуального вектора и связанные с ними тестовые синдромы.
    2. Векторные картины пароксизмального вектора и связанные с ними тестовые синдромы.
    3. Векторные картины «Я»-вектора и связанные с ними тестовые синдромы.
    4. Векторные картины вектора контактов и связанные с ними тестовые синдромы.
  • Блок 3 (Теоретическая часть офлайн)

    Тема № 8: Принципы и методы толкования тестологических данных в экспериментальной диагностике побуждений 

    Основные принципы толкования.

    1. Качественные методы толкования. Метод «края и середины». Классическая векторная технология интерпретации данных тестирования. Использование метода «края и середины» при многократном тестировании. Использование метода «края и середины» при однократном тестировании. Выявление синдромов и толкование результатов на основе однократного и трехкратного тестирования. Метод «переднего и заднего плана». Классическая технология интерпретации данных тестирования методом «переднего и заднего плана». Использование метода «переднего и заднего плана» при многократном тестировании. Использование метода «переднего и заднего плана» при однократном тестировании.
    2. Количественные методы толкования. Построение формулы побуждений и интерпретация данных тестирования. Построение пропорции латентностей и интерпретация данных тестирования.

     Лабораторная работа 3 

    1. Метод «края и середины». Классическая векторная технология интерпретации данных тестирования.
    2. Метод «края и середины» при многократном тестировании.
    3. Метод «края и середины» при однократном тестировании.
    4. Выявление синдромов и толкование результатов на основе однократного и трехкратного тестирования.
    5. Метод «переднего и заднего плана». Классическая технология интерпретации данных тестирования методом «переднего и заднего плана».
    6. Метод «переднего и заднего плана» при многократном тестировании.
    7. Метод «переднего и заднего плана» при однократном тестировании.
    8. Построение формулы побуждений и интерпретация данных тестирования.
    9. Построение пропорции латентностей и интерпретация данных тестирования.
    10. Точные математические методы глобальной оценки личности

    Тема №: 9 Основные классы опасности и их характеристика 

     Основные классы опасности и их характеристика.

    1. Глубинно-психологическая синдроматика различных типов патологии побуждений. Сексуальные расстройства (садизм, мазохизм, гомосексуализм). Пароксизмальные расстройства (истерия, эпилепсия). Расстройства «Я» (шизофрения). Циркулярные расстройства. Зависимости.

    Тема № 10: Психологическое консультирование в рамках судьбоанализа 

     Заключение рабочего альянса (условия и ситуация). Общая стратегия консультирования. Оценка ситуации. Этапы консультирования. Частные методы и приемы консультирования

    Лабораторная работа 4 

    1. Составьте теоретическую блок-схему терапевтической работы в рамках судьбоанализа для клиентов, имеющих следующую проблематику:
      • Мания
      • Депрессия
      • Алкогольная зависимость
      • Наркотическая зависимость
      • Мазохизм
      • Садизм
      • Гомосексуальность
      • Эпилепсии
      • Истерии
      • Аутизм
      • Кататония
      • Проективный параноид.
      • Инфлятивный параноид.
      • Невроз
      • Психопатия
    • ПТСР
  • Учебно-тематический план

     

    Наименование раздела

    Всего

    трудоемкость

    Аудиторные часы

     

     

    Всего

    Лекции

    Практические

    Лабораторные

    Самостоятельная работа

    1

    Введение.

    4

    2

    2

    -

    -

    2

    2

    Почва для развития судьбоаналитического учения Л. Зонди

    8

    4

    4

    -

    -

    4

    3

    Концепция и система глубинных побуждений и глубинных потребностей человека по Зонди

    24

    12

    12

    -

    -

    12

    4

    Концепция Зонди в свете современной медицинской генетики.

    12

    6

    6

    -

    -

    6

    5

    Понимание феномена судьбы человека в рамках судьбоанализа

    12

    6

    6

    -

    -

    6

    6

    Диагностические методы судьбоанализа

    16

    8

    8

    -

    -

    8

    7

    Экспериментальная диагностика побуждений

    16

    8

    2

    -

    6

    8

    8

    Векторные картины теста Зонди

    24

    12

    -

    -

    12

    12

    9

    Принципы и методы толкования тестологических данных в экспериментальной диагностике побуждений

    32

    16

    -

    -

    16

    16

    10

    Основные классы опасностей и их характеристика

    12

    6

    6

    -

    0

    6

    11

    Психологическое консультирование в рамках судьбоанализа

    8

    4

    2

    -

    2

    4

    ИТОГО

    168

    84

    48

    -

    36

    84

  • Расписание

    Блок 1  Занятия онлайн в ZOOM

    16.09; 22.09; 29.09; 06.10 время с 18:30 до 21:30

    19.09; 26.09; 03.10; 10.10; 17.10; 24.10 время с 10:00 - 13:00

    Блок 2 Тест Зонди теория

    31.10, 07.11  время с 10:00 до 13:00

    Очные занятия - практика

    14.11, 28.11 время с 10:00 до 17:00 

    Блок 3 Очные занятия с практикой

    12.12; 19.12; 16.01; 30.01; 13.02; 27.02  время с 10:00 до 17:00.  

     

    Адрес проведения очных занятий будет сообщен дополнительно!

    По результатам выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца с подписью автора курса.   

Преподаватели

 

Новый пользователь?

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку моих персональных данных

Восстановление пароля

Введите свою почту или номер телефона, и мы вышлем вам ссылку на восстановление доступа