Лицензия №:20090

Смирнов Александр Васильевич

Доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и конфликтологии Института психологии УрГПУ.

Смирнов Александр Васильевич

Доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и конфликтологии Института психологии УрГПУ.

Член Российского судьбоаналитического общества, профессионального сообщества судьбоаналитиков.

Образование: Исторический факультет Уральского государственного университета им. А.М. Горького (УрГУ) - Историк. Преподаватель истории и социально-политических дисциплин. Факультет психологии Уральского государственного педагогического университета - Педагог-психолог

Достижения:

Участие в конференциях, семинарах, конгрессах, симпозиумах с выступлениями, докладами сообщениями, стендовыми докладами за период 2015 - 2020 гг.:

1. Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическое сопровождение профессионального развития личности сотрудников полиции» – Екатеринбург. Апрель 2015 г.

2. Международный научно-практический форум «Инновации в современном мире: цели, приоритеты, решения», УИУЭиП, Екатеринбург, 21-24 апреля 2015 г.;

3. Международный XI Конгресс антропологов и этнологов России. Екатеринбург, 2–5 июля 2015 г.

4. Международный научно-практический форум «Инновации в современном мире: цели, приоритеты, решения», УИУЭиП, Екатеринбург, 16-19 февраля 2016 г.;

5. Региональный научно-практическая конференция «Конфликт-менеджмент в стоматологии и деятельности врача», МАУ СП № 12, «Промхолдинг 3М Россия», Екатеринбург, 23 марта 2016 г. Доклад по материалам исследования «Базовые психологические компоненты аддиктивного поведения».

6. Всероссийская научно-практическая конференция XXXI Мерлинские чтения «Теория, методология и практика интегрального исследования индивидуальности в современном человекознании» посвященная 30-летию выхода в свет труда В. С. Мерлина «Очерк интегрального исследования индивидуальности», Институт психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» 6-8 октября 2016 года (г. Пермь)

7. Первый Международный студенческий форум «Проблемы формирования финансовой грамотности современной молодежи» - 2-3 марта 2017. г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» – Институт психологии. Участие в работе секции «Деньги: инструменты или цель?».

8. Юбилейная всероссийская научно-практическая конференция «Весенняя психологическая сессия». Институт психологии ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» 22 марта 2017 года (г. Екатеринбург) – чтение актовой лекции «Базовые психологические компоненты аддиктивного поведения в структуре индивидуальности человека».

9. Проведение мастер класса «Практические возможности проективной диагностической методики ГАЛС-2005 и ее использование при опросе на полиграфе» на Международном научно-практическом форуме «Технологии безопасности управления организацией: профайлинг, медиация, конфликторазрешение, полиграфные проверки». Институт психологии УрГПУ, Ассоциация полиграфологов «Уральское бюро полиграф», Международная ассоциация персонологов-профайлеров (Екатеринбург, 19-20 мая 2017).

10. Второй Международный студенческий форум «Финансовой грамотности современной молодежи» - 26-27 Октября 2017. г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» – Институт психологии. Участие в работе секции «Личность и наличность».

11. Областная научно практическая конференция «Психология аддикций: Вызовы и риски современности» 22 Ноября 2018. г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» – Институт психологии. Участие в работе секций и чтение пленарного доклада «Современные представления об аддиктивном поведении».

12. Международная научная конференция «Психологическое здоровье населения, как важный фактор безопасности развивающегося общества» 20 мая 2020 года «Ферганский государственный университет» (г. Фергана) 
 
13. VI Форум Финансовой Грамотности «Цифровые инструменты формирования финансовой грамотности учащихся», выступление с докладом «Психолого-педагогические аспекты безопасности в условиях цифровизации». 30 октября 2020 г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
 
14. Международный педагогический форум «Стратегические ориентиры современного образования», 5-6 ноября 2020 г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Участие в работе секций: «Субъектный подход в психологии и педагогике»; «Воспитательный потенциал обучения в дошкольном, среднем, дополнительном и профессиональном образовании»; «Антропологические основания и принципы современного образования». Участие в семинаре «Введение медиативных технологий в педагогическую практику»

Основные проведенные академические научные исследования и проекты 2015 - 2020 гг.

1. "Феномен аддиктивного поведения" (28.06.2009 - 29.07.2016) Основные результаты опубликованы // Смирнов А.В. «Психология аддиктивного поведения» // Монография/ Урал. гос. пед. ун-т – Екатеринбург, 2014 – 379 с.; Смирнов А.В. «Психологические особенности аддиктивного поведения у мужчин и женщин» / Монография/ Урал. гос. пед. ун-т – Екатеринбург, 2015– 396

2. Этнокультурные особенности выражения благодарности (07.05.2015 - 29.09.2016). Основные результаты опубликованы: Доклад на XI конгрессе антропологов и этнологов России 2-5 июля 2015 г. Екатеринбург - Соавторы: А.Г.Оболенская, Р.А.Валиев; A. V. Smirnov, A. G. Obolenskaya, R. A. Valiev «The semantic structure of gratitude» // Psychology in Russia: State of the Art Volume 9, Issue 2, 2016 – р.138-150

3. «Профессионально-психологическая модель государственного служащего» (03.07.2014 - 14.11.2014) Соавторы: А. Г. Оболенская, Р. А. Валиев

4. Феномен коррупционного поведения (08.04.2014 - 17.11.2018). Основные результаты опубликованы: Коррупция: заметки на полях: учебно-методическое пособие / П. Ю. Ежов [и др.] ; Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Л. А. Максимова. – Электрон. дан. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2018. – 216 с. (С. 52-114).

5. Связь социальной включенности личности с уровнем развитости профессионально значимых качеств и профессиональной продуктивностью (27.10.2018 – 17.08.2019) Соавтор В.В. Гвардыченко. Основные результаты опубликованы в: Смирнов А.В. «Социальная включенность личности и ее связь с уровнем проявлений профессионально важных качеств руководителя» // Педагогическое образование в России. 2018. №11.– С. 124-131; Гвардыченко В.В., Смирнов А.В. «Влияние компонентов социальной включенности на уровень профессионально важных качеств охранника» // “European Social Science Journal” (”Европейский журнал социальных наук”).- №7(2).- 2018.- С 382-392

6. Исследование противоречий индивидуальности успешных бизнесменов – «Strangers» («Странные люди») совместно с В.В. Гвардыченко (Начат 29.03.2019 - Окончен 27.09.2020). Основные результаты опубликованы в: Смирнов А.В., Гвардыченко В.В. «Странные люди» или «парадоксы» индивидуальности успешного бизнесмена // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2020. №3. – С. 76-95

Основные проведенные прикладные научные исследования и проекты 2015 - 2020 гг.

1. Разработка технологии комплексной оценки личностных особенностей в работе специальных служб «КОЛОСС» (Ноябрь 2015).
2. Разработка линейки проективных психодиагностических методик семейства "ГАЛС - 2005":

- «ГАЛС-2005» v8. ISDI Pro» - Cистема экспресс-диагностики социальной направленности и индекса социальности в оценке индивидуальности человека (Март 2016).
- «ГАЛС-2005» v9. ISDI Pro». Cистема оценки жизненных стратегий и конфликтогенного потенциала личности (Декабрь 2016).
- «ГАЛС-2005» v.10 ИСУ Pro». Система оценки саморегуляции личности (Январь 2017).
- «ГАЛС-2005» v.11 УИК АК Pro». Дифференциальная диагностика границ аддиктивности и криминальности личности (Февраль 2017).
- «ГАЛС-2005» v.12 УИК АК Pro» - Система экспресс-диагностики криминальности и аддиктивных форм поведения (Апрель 2017).
- «ГАЛС-2005» v.13 УИК АК Pro» - Система экспресс-диагностики криминальности и аддиктивных форм поведения (Июль 2017).
- «ГАЛС-2005» v.14 УИК АК Pro» (Сентябрь 2017).
- «ГАЛС-2005» v.15 УИК АК Pro» (Октябрь 2017).
- «ГАЛС-2005» v.16 УИККА Pro» - Система экспресс-диагностики социальной направленности и индекса социальности в оценке индивидуальности человека, прогноз коррупционного поведения – (Ноябрь 2017).
- «ГАЛС-2005» v.17.1 УИККА Pro» - Система оценки отношения личности к социокультурной среде (Декабрь 2017).
- «ГАЛС-2005» версии v.18.0.; v.18.1.; v.18.2-ИНКОМ Система многоаспектной оценки индивидуальности с применением интегральных компонентов (Январь 2018).
 
3. Система спортивно-психологического отбора и подготовки спортсменов-юниоров в индивидуальных видах спорта – «ОЛИМПИЯ» (февраль 2018).
4. Система кадрового отбора педагогов в области информационных систем и технологий "CYBER MINDSET" (февраль 2018)
5. Система отбора и проверки пригодности работника к охранной деятельности – «СТРАЖНИК» и системы диагностики «СТРАЖНИК v. 5.4. ИНКОМ» (Июнь 2018)
6. Разработка технологии кадрового отбора гувернанток для частных лиц - "ГУВЕРНАНТ» (февраль 2020).
7. Разработка «Психологической системы оценки благонадежности управленческих кадров – «БУК» и соответствующей линейки диагностических систем:
«БУК-7-МИФ» (июль 2018).
«БУК-МИФ v.7.2» (октябрь 2018)
«БУК-МИФ v.8» (январь 2019)
«БУК-МИФ v.9»; «БУК-МИФ v.10 - автомат» (март 2019)
«БУК-МИФ v.11- автомат» (апрель 2019)
«БУК-ИНФОГРАФИКА - v.12» (май 2020)

8. Разработка проективной диагностической методики «Сказочный герой – 2020» в соавторстве с В.В. Гвардыченко, Р.А. Валиевым (начат 16.09.2016 – окончен 10.11.2020).

Проведение научно-просветительской деятельности и ведение курсов повышения квалификации специалистов 2015 - 2020 гг.

  1. Учебно-методологический семинар-тренинг «Экспериментальная диагностика побуждений (тест Зонди) в экспертной, консультативной и терапевтической практике». Институт психологии УрГПУ (Екатеринбург) (Июнь 2016).
  2. Учебно-методологический семинар-тренинг «Графологическая психодиагностическая методика «ГАЛС-2005» в экспертной, консультативной и кадровой работе». ГУ МВД по Свердловской области (Январь 2016).
  3. Учебно-методологический семинар-тренинг «Графологическая психодиагностическая методика «ГАЛС-2005» в экспертной, консультативной и кадровой работе». ГУ МВД по Свердловской области (Февраль 2016).
  4. Учебно-методологический семинар-тренинг «Экспериментальная диагностика побуждений (тест Зонди) в экспертной, консультативной и терапевтической практике». Развивающий центр «Школа Монтесори», г. Екатеринбург (Июнь 2016).
  5. Учебно-методологический семинар-тренинг «Графологическая психодиагностическая методика «ГАЛС-2005» в экспертной, консультативной и кадровой работе». УрЮИ МВД РФ (Сентябрь 2016).
  6. Учебно-методологический семинар-тренинг «Использование методики «ГАЛС-2005» в оценке потенциала развития и социальной направленности личности». Центр изучения языков «Future First» (Октябрь 2016, г. Екатеринбург).
  7. Учебно-методологический семинар-тренинг «Таможенный Профайлинг». Институт психологии УрГПУ и Таможенное управление аэропорта «Кольцово» - Октябрь 2016 (г. Екатеринбург).
  8. Учебно-методологический семинар-тренинг «Таможенный Профайлинг». Институт психологии УрГПУ и Таможенное управление аэропорта «Кольцово» - Март 2017 (г. Екатеринбург).
  9. Чтение доклада (актовой лекции) «Базовые психологические компоненты аддиктивного поведения в структуре индивидуальности человека» на XIII Всероссийской психологической олимпиаде по психолого-педагогическому образованию «Психолого-педагогические аспекты организации межкультурного взаимодействия в пространстве образования» (Екатеринбург) (Апрель 2017).
  10. Чтение доклада (актовой лекции) «Современные представления об аддиктивном поведении» МБУ Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» (Екатеринбург) (Апрель 2017).
  11. Учебный семинар «Проективный тест Зонди и возможности его использования в работе с беременными и готовящимися к материнству». Научно-методический образовательный центр по организации психосоциальной помощи беременным женщинам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации в службе охраны здоровья матери и ребенка Министерства здравоохранения Свердловской области (Май 2017).
  12. Чтение доклада (актовой лекции) «Современные методы профилактики и коррекции аддиктивного поведения» МБУ Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» (Екатеринбург) (Июнь 2017).
  13. Учебно-методологический семинар-тренинг «Таможенный Профайлинг». Институт психологии УрГПУ и Таможенное управление аэропорта «Кольцово» - Октябрь 2017 (г. Екатеринбург).
  14. Учебно-методологический семинар-тренинг «Таможенный Профайлинг». Институт психологии УрГПУ и Таможенное управление аэропорта «Кольцово» - Ноябрь 2017 (г. Екатеринбург).
  15. Актовая лекция в Профессорском Собрании УрГПУ для студентов, специалистов и гостей «Психолого-педагогические детерминанты аддиктивного поведения» 16.10.2019 (г. Екатеринбург)

Экспертная деятельность

Рецензирование и экспертная оценка магистерских, кандидатских и докторских диссертаций и авторефератов. На настоящий момент проведена экспертная оценка и рецензирование 26 диссертаций и 28 авторефератов. Из них: магистерских диссертаций – 8; кандидатских – 16; докторских диссертаций – 2.

Рецензирование и экспертная оценка научных статей, монографий, учебно-методических пособий, психолого-педагогических программ и проектов. На настоящий момент проведена экспертная оценка и рецензирование 9 монографий и учебно-методических пособий; 6 – статей; 4 – проекта и учебных программы.

Внедрение результатов научной деятельности в практику

  1. Акт о внедрении методики «ГАЛС-2005» в деятельность психологических служб ОВР УВД по СВАО г. Москвы – от 21 Августа 2009 №09/3165
  2. Акт о внедрении методики «ГАЛС-2005» в деятельность отделения психологического обеспечения отдела морально-психологического обеспечения УрЮИ МВД РФ г. Екатеринбург – от 08 Августа 2011 №18/3354
  3. Акт о внедрении результатов исследования половых особенностей проявлений «аддиктивного», «пограничного» и «неаддиктивного» типов индивидуальности на глубинно-психологическом уровне интегральной индивидуальности научно-внедренческого центра международного исследовательского института (г. Москва) (акт о внедрении № 14/06-127-63 от 30.06.2014);
  4. Акт о внедрении результатов исследования проявлений жизненной стратегии гедонизма у аддиктивных лиц научно-внедренческого центра международного исследовательского института (г. Москва) (акт о внедрении № 14/09-271-14 от 30.09.2014).
  5. Присуждение диплома лауреата XIX национального конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года» за разработку проекта «Технологии профайлинга» (Июнь 2018).
  6. Государственная регистрация Программы автоматизированной обработки графологических параметров почерка в образце (фрагменте) рукописного текста любого содержания для комплексной экспресс-диагностики проявлений индивидуальности человека и получения психологического портрета личности - «ГАЛС-2005 V.18.2 ИНКОМ» Регистрационный № Свидетельства 2020615711, Дата регистрации: 29.05.2020

Участие в международных исследовательских проектах 2015 - 2020 гг.

1. Проект «Психосемантика современного информационного пространства» (начат 27.02.2019 – окончен 05.04.2019) Основные результаты опубликованы: In Smirnov A.V.; Maximova L.A.; Vasyagina N.N. «Analysis of the Psychosemantics of information environment among representatives of different age and sex groups» // Электронный ресурс «Тhe European Proceedings of Social & Behavioural Sciences // Published by Future Academy www.FutureAcademy.org.UK. April 2019. – p.334-342
2. Проект «Развитие социальных технологий профилактики аддиктивного поведения (начат 03.05.2020 – окончен 05.06.2020). Основные результаты опубликованы: «Creative participation» - technology for the prevention of youth addictions, using modern gadget technologies // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Proceedings of the International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). 2020. С. 501-506.
3. Проект «Социальная адаптация человека в условиях цифровизации» (начат 05.06.2019 – окончен 05.07.2020). Основные результаты опубликованы: «Life Outlook And Social Saturation Of Pensioners In Slovakia And Russia: Comparative Analysis And Psychological-Pedagogical Directions Of Assistance In Digital Epoch

Список публикаций:

Статьи 2015-2020

  1. Различия аддиктивного, пограничного и неаддиктивного типов интегральной индивидуальности на личностно-психологическом уровне //Психопедагогика в правоохранительных органах. Научно - практический журнал. Омская Академия МВД РФ. – Омск, 2015- № 1 (60) С. 50-55.
  2. Диагностические возможности и психометрические показатели методики «ГАЛС-2005» «Инновации в современном мире: цели, приоритеты, решения» // Материалы международного научно-практического форума 21 - 24 АПРЕЛЯ 2015 г. Екатеринбург: Изд-во УИЭУиП, 2015.
  3. Базовые психологические компоненты поведения у мужчин-адреналиноманов // «Психологическое сопровождение профессионального развития личности сотрудников полиции»// Материалы Всероссийская научно-практическая конференция– Екатеринбург. Апрель 2015 г.- С. 125-136.
  4. Психосексуальные пропорции маскулинности-феминности и социальности - асоциальности поведения у аддиктов // Наркология. 2015, № 4 (160), С.83-89.
  5. Этнокультурные особенности выражения благодарности (тезисы) (в соавторстве с Валиевым Р.А. и Оболенской А.Г.) // Материалы XI Конгресса антропологов и этнологов России: сб. материалов. Екатеринбург, 2–5 июля 2015 г. / Отв. ред.: В.А. Тишков, А.В. Головнёв. – Москва; Екатеринбург: ИЭА РАН, ИИиА УрО РАН, 2015. – С.108 с.
  6. Психолого-педагогические аспекты профилактики аддиктивного поведения // Материалы Международного научно-практического форума «Инновации в современном мире: цели, приоритеты, решения», УИУЭиП, Екатеринбург, 16-19 февраля 2016 г. (Электронное издание).
  7. Базовые психологические компоненты аддиктивного поведения в структуре интегральной индивидуальности (доклад) // Доклад на научно-практической конференции «Конфликт-менеджмент в стома-тологии и деятельности врача» МАУ СП № 12, «Промхолдинг 3М Россия», Екатеринбург. 23 Марта 2016 г.
  8. The semantic structure of gratitude (Co-authors: A. G. Obolenskaya and R. A. Valiev) // Psychology in Russia: State of the Art Volume 9, Issue 2, 2016. – P. 138-150
  9. Аддиктивное поведение: необходимость интеграции исследовательских направлений // Материалы Всероссийская научно-практическая конференция XXXI Мерлинские чтения «Теория, методология и практика интегрального исследования индивидуальности в современном человекознании» посвященная 30-летию выхода в свет труда В. С. Мерлина «Очерк интегрального исследования индивидуальности», г. Пермь 06-08 Октября 2016 – С. 187
  10. Краткие психометрические сведения о новой проективной интегрально-модульной диагностической системе «БУК-МИФ v.7.2» //Педагогическое образование в России. 2018. №10.– С. 35-43
  11. Социальная включенность личности и ее связь с уровнем проявлений профессионально важных качеств руководителя // Педагогическое образование в России. 2018. №11.– С. 124-131
  12. Вводная редакторская статья к коллективной монографии // Коррупция: заметки на полях [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / П. Ю. Ежов [и др.] ; Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Л. А. Максимова. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). С. 5-7
  13. Влияние компонентов социальной включенности на уровень профессионально важных качеств охранника // “European Social Science Journal” (”Европейский журнал социальных наук”).- №7(2).- 2018.- С 382-392 (Соавтор: В.В. Гвардыченко)
  14. Трудоголия и ее психологический симптомокомплекс у педагогических работников // Педагогическое образование в России. 2019. №2.– С. 88-95
  15. Analysis of the Psychosemantics of information environment among representatives of different age and sex groups // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences // Published by Future Academy www.FutureAcademy.org.UK. April 2019. – p.334-342
  16. «Creative participation» - technology for the prevention of youth addictions, using modern gadget technologies // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Proceedings of the International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). 2020. С. 501-506.
  17. Life Outlook And Social Saturation Of Pensioners In Slovakia And Russia: Comparative Analysis And Psychological-Pedagogical Directions Of Assistance In Digital Epoch // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Proceedings of the International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). 2020. С. 96-102.
  18. «Странные люди» или «парадоксы» индивидуальности успешного бизнесмена // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2020. №3. – С. 76-95
  19. Проективная диагностическая методика «Сказочный герой – 2020» //Педагогическо образование в России №5, 2020. – С.38-48

Монографии и учебно-методические издания:

 

  1. Концепции личности и кризисов возрастного развития, их мировоззренческие и методологические основания./ Методическое пособие / Уральский гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, 2001.- 40 с
  2. В соавторстве с Ложкиным А.И. Методы глубинной психологической диагностики личности. / Научно-практическое пособие / Уральский юридический институт МВД России.- Екатеринбург 2003. – 238 с
  3. Самоизоляция личности в критической жизненной ситуации физической инвалидности. Монография / Уральский гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, 2004.- 140 с.
  4. Екатеринбургские лекции по экспериментальной диагностике побуждений Леопольда Зонди / Учебное пособие / Гуманитарный университет. – Екатеринбург 2005. – 255 с.
  5. Графологическая психодиагностика личности с использованием методики «ГАЛС-2005» Монография (научное издание) / Екатеринбург: Изд-во ООО "ИРА УТК", 2008 - 266 с.
  6. Аддикции и кадровая безопасность. / Учебное пособие – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Пед. Ун-та., 2009 – 102 с.
  7. Технологии и методы оценки профессиональной подготовки и компетентности выпускников Вуза. Метод. пособие – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2009 – 128 с.
  8. Опросник диагностики аддикций «ОДА-2010» Методическое пособие – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2010 – 200 с.
  9. Психология аддиктивного поведения / Монография – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2014 – 379 с
  10. Базовые психологические компоненты аддиктивного поведения в структуре интегральной индивидуальности – автореф. на соиск. степени доктора психол. наук по специальности 19.00.01. – Екатеринбург, 2014 – 50 с.
  11. Психологические особенности аддиктивного поведения у мужчин и женщин/ Монография/ Урал. гос. пед. ун-т – Екатеринбург, 2015– 396 с.
  12. Коррупция: заметки на полях: учебно-методическое пособие / П. Ю. Ежов [и др.] ; Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Л. А. Максимова. – Электрон. дан. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2018. – 216 с. (С. 52-114).
  13. Профилактика девиантного поведения обучающихся в условиях образовательной организации [Электронный ресурс] : коллективная монография / А. В. Смирнов [и др.] ; Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. Н. Н. Васягиной, Е. А. Казаевой. – Электрон. дан. – Екатеринбург : Изд-во УрГПУ, 2018 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – 284 с. – 2018. - С. 8-29
  14. Проективная психодиагностическая методика «ГАЛС-2005 V.18.2. ИНКОМ» : учебное пособие / А. В. Смирнов ; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург : Изд-во УрГПУ, 2020. – 228 с.

Сертификаты

 

Новый пользователь?

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку моих персональных данных

Восстановление пароля

Введите свою почту или номер телефона, и мы вышлем вам ссылку на восстановление доступа